27.04.2018 | АЛЕКСАНДР СИНЧУК и Рязанский губернаторский симфонический оркестр. В филармонии вновь прозвучали музыкальные шедевры

ALEXANDER-SINCHUK- news25 апреля на сцене концертного зала филармонии в исполнении Рязанского губернаторского симфонического оркестра прозвучала музыка выдающихся композиторов Петра Чайковского и Сергея Рахманинова.

Читать дальше »

Приглашенным дирижером в этот вечер выступил Димитрис Ботинис. Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Солировал лауреат международных конкурсов Александр Синчук (фортепиано).

Александр Синчук окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру (класс профессора В.Пясецкого). Сегодня концертная деятельность пианиста расписана вперед – его выступления проходят не только в России, но и в Европе, Америке, Японии. Лауреат международного конкурса Димитрис Ботинис — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу симфонического дирижирования. Главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В.И. Сафонова, музыкант также является ассистентом художественного руководителя и главного дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В отличие от своего коллеги-пианиста, Димитрис в Рязани выступает впервые.

- Работать с музыкантами было легко, и это взаимное ощущение, как мне показалось. Очень приятно видеть, что главный дирижёр оркестра принимает активную роль в жизни коллектива, даже когда это не подготовка к концерту, которым он руководит. Он присутствовал на всех репетициях и не просто присутствовал, а прямо общался с оркестром, решал какие-то вопросы, даже в оркестре играл, — поделился впечатлениями приглашенный дирижер.

В программе вечера прозвучали Фантазия для оркестра «Утес», Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова и Третья сюита для оркестра Петра Чайковского. Концерт предваряла лекция-беседа. Кандидат искусствоведения, музыковед Алла Сысоева рассказала зрителям о композиторах и исполняемых сочинениях. Два гения русской музыки — Чайковский и Рахманинов, чье творчество вызывает неизменный слушательский интерес, были представлены во взаимосвязи их судеб и художественных исканий.

Блестящее выступление музыкантов в этот вечер не оставило равнодушным ни одного зрителя – концерт прошел на одном дыхании и подарил яркие и незабываемые впечатления.

Фотоотчет:

http://rznfilarmonia.ru/news/12490/

23.04.2018 | АЛЕКСАНДР СИНЧУК: «Произведение нельзя играть, если оно не близко исполнителю»

ALEXANDER-SINCHUK- newsВ Вологодской филармонии выступил один из самых интересных и перспективных пианистов молодого поколения по признанию критиков и профессиональных музыкантов, лауреат всероссийских и международных конкурсов Александр Синчук.

Читать дальше »

Музыкант окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Валерия Пясецкого, совершенствовал мастерство в Thornton School of Music Университета Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США) по программе Artist Diploma в классе профессора Даниэля Поллака. Участвовал в мастер-классах Наума Штаркмана, Рудольфа Бухбиндера и Дмитрия Башкирова.
Выступления Александра Синчука проходят в лучших российских концертных залах, в странах ближнего и дальнего зарубежья.
На концерте прозвучали близкие пианисту произведения: Соната № 12 фа мажор В. А. Моцарта, Соната №8 до минор «Патетическая» Л. В. Бетховена, «Думка» П. Чайковского, «Шесть музыкальных моментов» С. Рахманинова. Как отметил Александр Синчук: «Произведение нельзя играть, если оно не близко исполнителю».
Александр Синчук рассказал о судьбоносном стечении обстоятельств, которые привели его в Московскую государственную консерваторию: «Когда мне было 7 лет, мама отдала меня в музыкальную школу. Я хотел заниматься игрой на гитаре, но руки были маленькие для нее, и преподаватель посоветовала фортепиано. Однажды в Большой Камень с мастер-классом приехала профессор Дальневосточной академии искусств Изольда Земскова. Она стала моим педагогом, трепетно ко мне относилась и подготовила к поступлению в ЦМШ. Под ее руководством я принял участие в первом фортепианном конкурсе, который проходил во Владивостоке. В качестве приза мне досталась поездка в летнюю творческую школу «Новые имена» в Суздаль. Так я оказался в центральной России, где затем и продолжил обучение».
Пианист сегодня дает мастер-классы, которые обычно приурочены к концертам: «Раньше мне хотелось только играть. Проработав год в консерватории, я понял, что педагогическая деятельность мне нравится. Когда что-то требуешь от учеников и студентов, начинаешь критически относиться к себе. Это приносит большую пользу в становлении личности и дает профессиональный рост».
В ближайшее время планируются выступления Александра Синчука в России, затем музыкант вернется в Сербию, где живет сейчас.
Вологодская филармония, 23 апреля 2018 г.

http://cultinfo.ru/news/2018/4/pianist-alexander-sinchuk-work-not-play-if-it-is-not-close

19.04.2018 | АЛЕКСАНДР СИНЧУК выступит в Вологде

ALEXANDER-SINCHUK- newsВологда, 19 апреля 2018, четверг, 18:00
Абонемент № 3 ВЕЧЕРА STEINWAY
Зал Вологодской филармонии (ул. Лермонтова, 21)
Сольный концерт
В программе:

Читать дальше »

В.А. Моцарт. Соната F-dur, KV332
Л. ван Бетховен. Соната ор. 13
П.И. Чайковский. «Думка» ор. 59
С.В. Рахманинов. Музыкальные моменты ор. 16

Александр Синчук, по признанию критики и профессиональных музыкантов, один из самых интересных и перспективных пианистов молодого поколения. Его исполнительскому стилю свойственны «масштабность, широта мелодического дыхания, точность ритма», «тонкий̆, проникновенный̆ лиризм», «элегантный̆, ясный̆, благородный̆ звук», «изящная виртуозность, технический̆ блеск», «яркий̆, артистический̆ темперамент и особенный̆ шарм». Его исполнение произведений С. В. Рахманинова называют близким к эталону.

Александр Синчук начал активную концертную деятельность во время обучения в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории.
Позже, будучи студентом консерватории, под руководством своего профессора Заслуженного артиста Российской Федерации Валерия Пясецкого Александр Синчук становится лауреатом множества престижных фортепианных конкурсов. Среди них победа на IV международном конкурсе имени С.В. Рахманинова в Москве, I-я премия и золотая медаль на IX-м Международном конкурсе молодых пианистов памяти Владимира Горовица в Киеве.
В феврале 2009 Александр Синчук с успехом дебютировал в Карнеги-Холле (Нью-Йорк).

Сегодня выступления Александра Синчука проходят в лучших российских залах — Большом зале Московской̆ консерватории, Светлановском зале ММДМ, Концертном зале Мариинского театра, в странах ближнего и дальнего зарубежья: в Сербии, Болгарии, Украине, Италии, Испании, Португалии, Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Дании, Люксембурге, Швейцарии, Израиле, США, Марокко, Пуэрто-Рико, Турции, Китае, Южной Корее…

Александр Синчук — гость множества фестивалей̆ классической̆ музыки, таких как «Bemus» в столице Сербии, «Лики пианизма» в Санкт-Петербурге, Ohrid Summer Festival в Македонии, «Творческая молодежь Московской консерватории», Московский фестиваль классической музыки «Christmas-Fest”, Европейский музыкальный фестиваль в Болгарии, Pianos Folies (Франция), China International Piano Festival, Worthersee Classics Festival в Австрии, Musikfesttage an der Oder в Германии, Copenhagen Summer Festival в Дании, Братиславский музыкальный фестиваль и др. В феврале 2017 года Александр Синчук принял участие в торжественной церемонии закрытия III Всемирных Военных игр в Сочи.

Пианист сотрудничает со многими российскими и зарубежными симфоническими оркестрами, среди которых Оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Симфонический оркестр Софийской филармонии, Академический симфонический оркестр Национальной филармонии Украины, Brandenburgisches Staatsorchester Frankfurt; выступает с известными дирижерами: Дмитрий Юровский, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Вячеслав Редя, Дмитрий Васильев, Феликс Коробов, Фабио Мастранжело, Николай Дядюра, Алексей Корниенко, Анатолий Левин, Валерий Полянский, Максим Ешкенази, Джордже Павлович, Урош Лайовиц, Боян Суджич, Говард Гриффитс и другие.

В 2014 году лейбл Classical Records издал сольный альбом Александра Синчука, записанный в Большом зале Московской консерватории и посвящённый музыке русских композиторов: П. Чайковского, А. Скрябина и С. Рахманинова.

16 и 17.03.2018 | НИКИТА МНДОЯНЦ и Новосибирский академический симфонический оркестр

Nikita newsНОВОСИБИРСК, 16 и 17 марта 2018
16 марта 2018, 19:00, пятница
Концертный зал Дома учёных СО РАН
Абонемент №1а Вечера с симфоническим оркестром-1а

Читать дальше »

Лядов. «Из Апокалипсиса», фантазия для оркестра
Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Мясковский. Симфония № 6 (первое исполнение в Новосибирске)
Никита Мндоянц, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)

http://filnsk.ru/afisha/novosibirskiy-akademicheskiy-simfonicheskiy-orkestr-16-03/

17 марта 2017, 18:00, суббота
Государственный концертный зал имени А.М. Каца

http://filnsk.ru/afisha/novosibirskiy-akademicheskiy-simfonicheskiy-orkestr-17-03/

Юный Сергей Прокофьев Второй фортепианный концерт закончил в 1913 году. Премьера состоялось в концертном зале Павловского вокзала в исполнении автора, дирижировал Александр Асланов. Музыка произвела сильнейшее впечатление на аудиторию. Причём одни были восхищены, другие в столь же сильной степени возмущены. «К черту эту футуристическую музыку», «Что он делает, высмеивает нас?», «Кошки на крыше лучше поют». По свидетельству Мясковского, «аудитория шикала и вела себя не вполне пристойно…». Многие демонстративно покинули зал, в прессе преобладали резко отрицательные отзывы. Но критик Василий Каратыгин написал: «Публика шикала. Это ничего. Лет через 10 она искупит вчерашние свистки единодушными аплодисментами по адресу нового знаменитого композитора с европейским именем!» Критик Борис Асафьев: «Концерт ошеломил своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания».Николай Яковлевич Мясковский поддержал своего юного друга: «По-моему – это классический концерт по ясности форм, сжатости мысли и определённости, выпуклости изложения. Темы превосходны… Когда я вчера ночью ваш концерт читал (уже лёжа), я всё время бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтён был бы за сумасшедшего. Вы просто ангел!»

Прокофьев сделал вторую редакцию, так как первая в хаосе конца 10-х-начале 20-х гг была утеряна. Во второй (современной) редакции Второй концерт впервые был исполнен Прокофьевым в Париже 8 мая 1924 года (с оркестром под управлением Сергея Кусевицкого). В России Прокофьев исполнил его в ходе своей первой поездки в СССР в 1927 году: в Москве с Персимфансом (Большой зал консерватории) и в Ленинграде с оркестром под управлением Николая Малько (Большой зал филармонии).
Надо сказать, что Концерт очень сложен, и не все пианисты готовы его исполнять.